Турбокомпрессор, его устройство и износ
Чтобы увеличить подачу топлива не наполняя камеры сгорания кислородом это бесполезное занятие.
Если кислорода нет, топливо сгорать полностью не будет. Для увеличения мощности двигателя есть два пути:
1. Надо установить двигатель с большим объемом цилиндров.
2.Поставить турбокомпрессор, подавая больше воздуха.
В настоящее время получила большое распространение модель турбонадува с приводом от специальной турбины. Она используется в современных автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями.
Устройство турбокомпрессора является не сложным.
Компрессор состоит из двух турбин в едином корпусе. Они закреплены на общем валу. Одна турбина вращается под потоком отработанных газов, вторая под потоком свежего воздуха для цилиндров.
Турбокомпрессор – это сложное, инженерное устройство. Первой причиной может быть инерция турбины, которая нуждается в определенном отрезке времени для увеличения оборотов. Возникает самый не желательный момент турбо ямы, когда двигатель не сразу реагирует на нажатие педали газа «в пол». Сначала «подумает», а потом подхватывает мощность. Или может быть другая проблема – слишком много воздуха подается в систему, вызывая сильное давление. Или, наоборот, на слабых оборотах двигатель крутится очень медленно, чтобы разогнать автомобиль.
Одним из решений этих проблем является установка системы управления давления воздуха. Она позволяет пропускать часть выхлопных газов мимо турбо надува. При ее установке лишняя часть давления попадает в специальный канал, не влияя на работу компрессора. На низких оборотах двигателя создается максимальное давление, и поток воздуха направляется на турбину, которая раскручивается быстрее. В результате устранено 80% . Чтобы устранить полностью, надо установить дополнительный механический турбокомпрессор.
Новые турбины для автомобилей имеют систему, которая регулирует силу потока воздуха.
При несоблюдении условий эксплуатации турбокомпрессора, его работоспособность можно сильно снизить. Прежде всего, надо своевременно заменить масло и установить качественный фильтр.
Весь процесс износа движущих частей повышает расход бензина и масла. Если вы видите, что турбо надув стал вести себя странно, срочно сделайте диагностику. Если отложите ремонт турбокомпрессора, придется ремонтировать и двигатель.
Поэтому относитесь к своему автомобилю с любовью, и не откладывайте все на потом. Делайте диагностику своевременно, и вы сохраните свое время и деньги.